Пятница, 03.05.2024, 02:21
Развлекательный сайт. Статьи, анекдоты, большой файловый архив
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Реклама
1
Поиск
Категории раздела
Советы начинающим автолюбителям [7]
Тюнинг статьи [3]
Обслуживание и ремонт авто [2]
Интересные статьи [6]
Встреча с ГАИ [3]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 45
Тизеры
1
Счетчики
Яндекс цитирования
Главная » Статьи » Авто » Интересные статьи

Езда на спущенных колесах
Сохранить подвижность автомобиля в случае прокола, частичного разрыва покрышки, ее повреждения или вооруженного нападения - задача специальных средств защиты, арсенал которых достаточно широк. Их можно разделить на три группы.


К первой относятся различного рода профилактические средства, позволяющие постоянно контролировать состояние шин, давление воздуха в них и способные сигнализировать о малейших изменениях параметров колеса. Во вторую группу можно включить химические средства, обеспечивающие «жизнеспособность» покрышки в случае прокола или небольшого пореза - ремонтные аэрозоли, «антипроколы»… Третья группа - механические средства, являющиеся частью конструкции колеса. С их помощью можно продолжать движение на полностью спущенном колесе или даже при полной его утрате. К ней относятся шины, выпускаемые с применением новейших материалов и технологий, и различного рода бандажи, монтируемые на обод колеса.
Профилактические средства - наиболее доступны по цене, и их также можно разделить на два вида.


Одни монтируются непосредственно на вентиль и помогают контролировать давление воздуха в колесе по цветовой метке. Так, британская компания Universal OKO Ltd. выпускает комплект датчиков Pressure Check, известный в России под маркой Easy Control. Колпачки-индикаторы выпускаются заранее настроенными на определенное давление в диапазоне от 1,8 до 4,0 атм. с шагом 0,2 атм. Они могут устанавливаться на все типы вентилей любых бескамерных шин или камер легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, мотоциклов, квадроциклов и даже велосипедов. Небольшой (диаметром 10 и длиной 24 мм) датчик наворачивается непосредственно на вентиль вместо штатного колпачка. По вмонтированному в него штоку с цветными секторами определяется состояние покрышки. Зеленая метка, нанесенная на сам колпачок, говорит о том, что давление воздуха в шинах не вызывает опасений. Появление желтого сектора штока свидетельствует о падении давления на 0,3 атм. ниже стандартного. Движение на таких колесах возможно со сниженной скоростью и не более 50 км. Красный сектор свидетельствует о падении давления до критического уровня (более чем на 0,7 атм.). В этом случае требуется немедленная остановка и подкачка колеса.


Вторые представляют собой комплект электронных измерительных блоков с передатчиком, которые крепятся на обод колеса в процессе монтажа покрышки. Они находят все широкое применение на автомобилях среднего и представительского классов. Датчик может устанавливаться на обод колеса (RoadSnoop, Финляндия) или монтироваться в корпус воздушного вентиля, вставляемого вместо штатного (компания Precise Meters Co, Тайвань). Принцип работы обеих систем одинаков - датчик давления передает информацию о состоянии колеса приемному блоку, имеющему световую и звуковую индикацию. У финнов он выполнен в виде брелока, у тайваньцев - в виде отдельного пульта, устанавливаемого на панели приборов или центральной консоли. Падение давления на 10% сопровождается мигающим сигналом, а переход за критическую отметку 20% - увеличением частоты мигания и звуковым сигналом.
Большим преимуществом электронных систем является возможность их настройки на любое давление в шинах.
Для этого достаточно последовательно нажать на пусковую кнопку при достижении рабочего давления в каждом колесе.


Ремонтные герметики и аэрозоли - самые массовые и достаточно эффективные средства оказания первой помощи «пробитым» покрышкам в пути. Через вентиль они вводятся под давлением непосредственно в полость бескамерной шины. Входящие в состав этих средств резиносодержащие, органические или асбестосодержащие высокотекучие компоненты током выходящего из колеса воздуха втягиваются в «пробоину» и намертво заделывают ее. В свое время у нас проводились испытания надежности таких материалов, во время которых колесо получало до четырех пулевых пробоин (но только в протекторе) и при этом оставалось вполне «жизнеспособным». В качестве примера можно рассмотреть «антипрокол» американской компании Prestone.
Одного баллона аэрозольного герметика достаточно для того чтобы «залатать» обычную 13-дюймовую шину и проехать на ней до ближайшего сервиса до 100 км.


По признанию западных экспертов, российский «антипрокол» Long Way, разработанный на базе конверсионных технологий, отличается превосходной рецептурой и высокой надежностью.


А что делать, когда высока вероятность вообще остаться без шин? Простым смертным такая ситуация вряд ли грозит, но на VIP-автомобиль могут ведь и напасть. На такие машины ставят колеса со специальными ободами, в которые вмонтированы вставки-бандажи из металла или высокопрочной пластмассы. Даже в случае подрыва автомобиля и полного разрушения шины, на них можно выйти из опасной зоны и проехать довольно большое расстояние на относительно высокой (60-80 км/час) скорости. Правда, стоимость одного такого колеса зашкаливает за $3 тыс.


В последнее время ведущие шинные компании предложили немало технологических новинок, позволяющих использовать покрышки даже в том случае, когда из них полностью вышел воздух. Необычные конструкции шин с жесткими бортами, специальными рисунками протектора, разработанные фирмами Goodyear и Continental позволяют двигаться со скоростью до 80 км/час при проколе покрышки или поломке вентиля. При этом водитель не теряет контроль над управляемостью машины, а автомобиль сохраняет маневренность и устойчивость даже при прохождении поворотов с увеличенной нагрузкой на спущенное колесо.



Категория: Интересные статьи | Добавил: Profy (24.09.2009)
Просмотров: 2737 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 Meactalia  
0
platelet count in weight lifters
delete plz

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Друзья сайта

  • Все об автомобилях
  • Погода в Самаре
    Самара
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Profy copyright © 2024 (при использовании материалов с сайта, ссылка обязательна)